Верность делу на четыре десятилетия

Сельское хозяйство Человек и его дело

Автомобиль,закрепленный за водителем ОАО «Октябрьский-Агро» Владимиром Потапенко, можно увидеть в пути ежедневно как в 4 часа утра, так и ближе к полуночи.

На автофургоне УАЗ-3962, который находится в эксплуатации порядка двух десятилетий, Владимир Владимирович неизменно выполняет самые различные рейсы на протяжении последних 10 лет. Специфика работы этого водителя с большим стажем такова, что наречия «неизменно», «постоянно», «очень рано», «довольно поздно», «срочно» как нельзя точно отражают круг его обязанностей. А они следующие. Наверное, ни один из шоферов в ОАО «Октябрьский-Агро» да и в других горпоселковых организациях не встает так рано, как Владимир Потапенко: подъем у него обычно в 3 часа ночи, в крайнем случае – на полчаса позже, чтобы подготовить машину, забрать в условленном месте и отвезти доярок из Октябрьского на молочнотоварный комплекс«Новая Дуброва» к утренней дойке. Потом их нужно доставить обратно, и такой цикл повторяется  в обеденное время и после 6-и вечера, когда проходит очередной доильный процесс.  По возвращении домой ближе к полуночи у Владимира Владимировича на отдых остается всего-навсего часа 3-4, ну и,случается, что можно изредка передремать в дневное время между рейсами. И так ежедневно, без выходных и практически без отпусков.

Но это что касается только подвоза людей. В летнее время обязанностей у водителя фургона прибавляется – нужно возить обеды механизаторам и животноводам в летние лагеря,если потребуется – доставить к местам полевой дойки комбикорм и концентраты.  Да и так в любую пору года УАЗ с салоном всегда может понадобиться для решения различных неотложных дел.Главное, чтобы машина была на ходу. С этим у Владимира Потапенко проблем не возникает: он тщательно следит за техническим состоянием своего легкового автофургона, если и случается какая поломка, старается незамедлительно ее устранить – и снова в путь. А с таким напряженным графиком почти по принципу«служба дни и ночи» опытный шофер давно свыкся, справедливо считая, что этим должен кто-то заниматься. Если, кроме того, учесть, что подобной техники в ОАО«Октябрьский-Агро» всего одна единица, а водителей на подмену, к сожалению, не находится.

Владимира Владимировича уже по праву можно отнести к ветеранам труда пригородного хозяйства. Здесь он неизменно трудится с 1978 года, когда пришел на практику,будучи еще учащимся местного ССПТУ-41. Сюда же был направлен и на работу по окончании училища, сразу трудился на гусеничном тракторе ДТ-74. Отслужив в армии во внутренних войсках на территории далекой Коми АССР, вернулся в тогдашний совхоз «Октябрьский», сел за руль автомобиля  ГАЗ-93. Потом в его распоряжении находились старый, но надежный ГАЗ-51, так называемые «газоны» — «пятьдесят двойка» и«пятьдесят тройка», бортовой МАЗ и вот на протяжении последнего десятилетия незаменимый во многих отношениях УАЗ-3962, как, кстати, и его хозяин –передовой водитель ОАО «Октябрьский-Агро» Владимир Потапенко.

Юрий Касперович.

Фото автора.    



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.