В школах Октябрьского района внедряются электронные дневники

Важное Образование

Обычную деревянную доску, на которой пишут мелом, заменяет электронная интерактивная доска, комплект учебников – планшет, школьный дневник – его электронный аналог.Если в 70-80-х годах прошлого столетия о таких вещах могли снять фантастический фильм о будущем 21 века, то сейчас это самая настоящая реальность. Не новинкой школьные технологии являются и для учреждений образования Октябрьского района.Интерактивными досками пользуются уже давно некоторые школы, а вот электронные дневники только стали внедряться. Так, в Октябрьской районной гимназии в конце прошедшего года начали плавный переход на дневники и журналы электронного образца. А в первой и второй школах горпоселка апробируют ведение электронных журналов, но скоро приступят и к дневникам. К трем городским учреждениям образования  подключилась и Ломовичская школа. Об этом рассказала методист учебно-методического кабинета отдела образования, спорта и туризма Октябрьского райисполкома Анна Краснощекая. Как объяснила Анна Михайловна, обращение к электронным журналам и дневникам обусловлено современными тенденциями. Это быстро, удобно, оперативно. По первым отзывам родителей сервис многим понравился. И оценки видны, и домашние задания.

Как это работает? В идеале у учителей должны быть планшеты или ноутбуки, чтобы во время урока в режиме реального времени выставлять отметки, которые сразу появляются в электронных дневниках у детей. В конце занятия педагоги записывают домашнее задание и комментарии к оценкам. Родители, сидя дома или на работе,могут в любой момент зайти в свой аккаунт и посмотреть, какой балл его ребенок получил на уроке. Основной проблемой во внедрении данной технологии, поясняет Анна Михайловна, является отсутствие нужного количества компьютеров с подключением к интернету. Было бы хорошо, если бы они были установлены в каждом кабинете. Тогда бы отметки выставлялись моментально. Пока же многие учителя заполняют электронные журналы и дневники после уроков.

Для чего это нужно? Как объясняли разработчики проекта, электронные дневники нужны для контроля. Ведь есть добросовестные ученики, а есть такие, кто любит сказать родителям: «Нам ничего не задавали». Здесь «нам ничего не задавали» уже не пройдет, потому что мамы и папы в любой момент могут зайти в аккаунт и посмотреть, так ли это на самом деле. На основании данных, внесенных учителями в журналы, для каждого учащегося формируется его электронный дневник.

Примечательно, что родители учащегося имеют доступ ко всем данным только своего ребенка.

Пользование электронными дневниками предусматривает возможность подключения расширенного пакета. За определенную сумму, оплатить которую можно разными способами,родители в своем аккаунте увидят не только отметки и то, что задали учителя на дом. Они смогут прочитать комментарии к оценкам, узнать о предстоящей контрольной или самостоятельной работах, а также получить sms, если ребенок не пришел на урок. Более того, сервис предусматривает «личные сообщения» между родителями и учителями, администрацией школы.

Учителя постепенно переходят к новому электронному формату ведения дневников и журналов. Родители радуются, что результат школьной жизни детей у них перед глазами. А школьники в предвкушении, что когда-нибудь им не нужно будет заполнять дневники и записывать домашние задания. Пока же, подчеркивают педагоги,  обычные дневники никуда не исчезнут, а останутся  главным документом учащегося.

Ирина ЛЕШКОВА.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.