Первые случаи мошенничества с банковскими карточками зафиксированы в Октябрьском районе

Общественность

Проблема хищения денег с банковских карт на слуху давно. Причем звонки или сообщения могут поступать из любой страны. Схема мошенников сложная. Они пишут смс-сообщения на телефон, просят в интернете назвать личные данные,представившись друзьями или родственниками. По своей доверчивости и невнимательности люди предоставляют третьим лицам реквизиты карточек. И… попадаются на удочку злоумышленников.

Первые случаи мошеничества зафиксированы и в Октябрьском районе. Новый год для одной из жительниц райцентра начался неприятностью. В социальной сети «ВКонтакте» ей пришло сообщение якобы от подруги, с просьбой прислать данные карточки, чтобы переслать деньги. Девушка поверила на слово, не связалась со знакомой напрямую по телефону для уточнения информации, и, конечно же,  поделилась данными своей банковской карточки. Разумеется, пострадавшая даже в мыслях не допускала, что  информация запрашивается с целью получения незаконного доступа к ее денежным средствам. Впоследствии оказалось, что ее банковская карточка была уже пуста. Октябричанка лишилась 200 рублей. Для пострадавшей это стало полной неожиданностью, ведь карта была у нее на руках. Она обратилась за помощью в ЦБУ № 319 ОАО «АСБ Беларусбанк». Но после проведенного разбирательства выяснилось, что клиентка нарушила правила пользования картой и передала данные третьему лицу, за что банк ответственности не несет. Кому достались похищенные у октябричанки средства – вопрос остается открытым. Да и найти таких мошенников практически невозможно. Злоумышленники похищают деньги с банковских карт путем вредоносных вирусных программ. Взламывают в соцсетях страницы, работают так, чтобы телефоны и компьютеры из непроверенных источников могли принимать вирусы.

В начале этого года неприятный инцидент случился и со второй жительницей горпоселка. Мошенники тоже едва не похитили деньги с ее банковской карты. Правда,в этом случае, сценарий был немного другой. К женщине в соцсетях обратилась якобы ее дочь с просьбой перечислить на ее карточку деньги. Женщина тоже распрощалась бы с собственными средствами, если бы специалисты банка не потребовали у нее уточнения дополнительных реквизитов платежной карты дочери для совершения перевода. И хотя задуманного злоумышленникам сделать не удалось, но неприятный осадок у женщины все же остался. А вот благодарность работникам банковского учреждения она выразила огромную. Очень признательна специалистам за их внимательность и бдительность.

Как видно, случаи мошенничества в соцсетях и по телефону бывают разные,  акцентирует внимание клиентов директор центра банковских услуг № 319 Инна Фастовец. Но, как обезопасить себя и свои заработанные средства, знают не многие. Клиент и сам не подозревая,может нечаянно сообщить данные платежной карты, тем самым прямо или косвенно  поспособствовать снятию средств с нее. Но, если же вина клиента отсутствует, то банк возвратит ему деньги. Однако, если клиент сам сообщил свои данные, как в первом случае, то банк ответственности не несет.Поэтому, чтобы денежные средства на личной карте не стали добычей преступника, сотрудники банковского учреждения рекомендуют клиентам запомнить простые правила. Не передавать третьим лицам реквизиты карточки: номер, срок действия, трехзначный код на обороте, данные SMS-сообщений, получаемых от банка: коды активаций приложений, коды подтверждений входа в систему Интернет-банкинг, коды привязки карточки к сервисам банка, логины и пароли к сервисам банка. Не просить посторонних помощи при снятии наличных в банкомате, что бывает довольно часто. Лучше обратиться к специалистам банка. А в случае первых тревожных сигналов, обязательно звонить в свой банк и заблокировать карту. Но самый простой способ обезопасить себя – обычная внимательность и бдительность.  

Наталья Евенко.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.