Хлопоты бригадира

Человек и его дело

У подавляющего большинства сельских жителей очередной день начинается очень рано. Особенно, когда ты не находишься на заслуженном отдыхе. И даже если ты пенсионер, но продолжаешь работать и имеешь большое личное подсобное хозяйство. Как в случае с жителями деревни Протасы Максимом Федоровичем и Любовью Николаевной Акулич. Нужно найти время, чтобы с утра покормить корову, свиней, кроликов, кур, которые содержатся на их подворье. А уже к семи утра местные жители, в том числе и Максим Акулич, на УАЗе, за рулем которого Анатолий Бабич, отправляются в соседнюю деревню Рассвет, где работают животноводами и механизаторами.  Немного позже на трудовую вахту заступает и Любовь Николаевна. Хотя она уже на заслуженном отдыхе, но продолжает работать в магазине № 67 Октябрьского райпотребобщества.

Ранее их семья жила в Хойникском районе. Но после аварии на Чернобыльской АЭС перебрались на Октябрщину. Было это в 1990 году.

— Начинал я в тогдашнем колхозе имени Ленина с должности механика, -вспоминает  Максим Федорович.- В то время в хозяйстве  было 54 механизатора и 40 водителей. В основном отвечал за ремонт сельхозоборудования — — сеялок, плугов, прочего сельхозинвентаря, чтобы в оптимальные сроки провести посевную, убрать выращенный урожай, выполнить другие необходимые работы.

После проведенной реорганизации колхозов имени Ленина, «Восход» и совхоза «Правда» и создания на их базе ОАО «Моисеевка»  мой собеседник работает в ней бригадиром тракторной бригады. Круг обязанностей значительно вырос. Главное, за что он отвечает, своевременный выпуск техники на линию.

— Я как тот воин – один в поле, — смеется бригадир. – За все в ответе – и за технику, и за сельхозинвентарь.

И сразу же начинает называть фамилии тех, кто является ему прочной опорой, своим личным примером ведет небольшой трудовой коллектив вперед. Это механизаторы, работающие на МТЗ 3022 Виталий Дашкевич, на МТЗ 2022 Валерий Лазанюк, МТЗ 1221 Александр Соловей, МТЗ-80 Михаил Агиевич (его трактор выпущен в далеком 1980 году, но благодаря своему хозяину и сейчас на ходу), МТЗ – 82 Сергей Новак, слесарь по ремонту тракторов Роман Давыдов, водитель МАЗ 551605 Николай Руденок. Именно они своим трудом обеспечивают выполнение производственных планов.

— У меня в бригаде 13 механизаторов, 4 водителя, 3 сторожа, столько же слесарей по сельхозтехники и кладовщик, — перечисляет мой собеседник. – Имеется  в наличии 16 тракторов и сельхозагрегатов, 5 комбайнов, 7 автомобилей.

И после непродолжительного молчания добавляет:

— Работать очень сложно, но стараемся делать все, что возможно. Притока новых сил нет. А ведь в бригаде четверо механизаторов пенсионеры, половина водителей имеют такой же статус. Именно на их энтузиазме мы и держимся. Притом, что объемы работ, которые необходимо выполнить, остались прежними.

Помимо основной работы  Максим Федорович имеет и общественную нагрузку, являясь депутатом  Рассветовского сельского Совета депутатов.

…Заканчивается очередной трудовой день.  Максим Федорович вместе с односельчанами отправляется в уже ставшую родной деревню Протасы, чтобы завтра заступить на очередную трудовую вахту.

Николай Ловгач.

На фото: М.Ф.Акулич.

Фото автора.

 



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.