Как не стать жертвой мошенничества в социальных сетях

Общество

 

 

В Республике Беларусь участились случаи, когда пользователи социальных сетей попадают в сети мошенников и теряют собственные деньги. Схемы их деятельности обширны и разнообразны. В основном это просьбы о финансовой помощи, выигрыши в лотерею, оплата услуг, предложения заработать, выставление на продажу бытовой техники, мебели либо одежды.

Наиболее распространенная схема мошенничества — получение доступа к личным страницам пользователей в социальных сетях и последующее обращение от имени владельцев аккаунтов к их же знакомым с просьбой о помощи. Одни якобы попали за границей в непростую ситуацию, у других закончились деньги на телефоне, вышел срок действия их пластиковой банковской карты и так далее. Поэтому они якобы не могут сами пополнить баланс со своей карты и просят осуществить перевод денег путем подключения услуг по переводу денежных средств через услуги мобильных операторов.

При этом наиболее интересны для мошенников реквизиты банковских платежных карточек, для получения которых они идут на различные ухищрения. Они используют в переписке стиль общения, который был ранее в диалоге пользователей, прочитанный злоумышленниками после взлома страниц.

После получения данных производятся несанкционированные операции по переводу денег в организации, в основном расположенные за пределами Республики Беларусь. По сведениям правоохранительных органов, IP-адреса злоумышленников в основном ведут в страны ближнего зарубежья.

Чтобы злоумышленник мог воспользоваться чужими деньгами, ему достаточно знать лишь номер карты, срок действия и код на обратной стороне рядом с магнитной полосой (CVV код). С такой информацией можно делать переводы и совершать покупки в интернет-магазинах. Количество потерпевших по аналогичным преступлениям растет с каждым днем.

При онлайн-объявлениях, где выставлены на продажу в основном бытовая техника, мебель и одежда, злоумышленники заманивают потенциальных покупателей более привлекательными ценами, чем у других интернет-продавцов. Они убеждают перечислить им предоплату за товар на банковские пластиковые карты, а покупку обещают выслать сразу после получения аванса. В итоге доверчивые клиенты остаются и без денег, и без товара.

При этом необходимо обратить внимание: если ранее в основном такие случаи имели место по предложениям продажи взрослой одежды и обуви, то в последнее время злоумышленники не стесняясь, направили свой взор в сторону молодых мам, предлагая модную одежду для малышей.

Что касается предложений по оплате услуг, то наиболее частыми здесь являются предложения по изготовлению, ремонту и перетяжке мебели с необходимостью предоплаты.

Также имели место случаи, когда злоумышленником создавались страницы с данными незнакомых женщин, на которых размещалась информация о подработке последних в сфере оказания интимных услуг. Потерпевшим, которые были готовы оплатить «работу», предоставлялись фото женщин, однако для получения контактов потерпевшим необходимо было перевести определенную денежную сумму, которая варьировалась от 70 до 170 рублей Национального Банка Республики Беларусь. Для достоверности злоумышленник предоставлял потерпевшим копии паспортов, совпадающие с данными в соцсетях. Копии были добыты незаконным путем. После перевода денег потерпевшие добавлялись в черный список.

Еще одним вариантом является объявления о быстрых кредитах, при которых заинтересованным лицам предлагалось перевести 100 рублей за услугу по выдаче денег.

Следственный комитет предупреждает: всегда будьте настороже, если в интернете у вас просят денег или обращаются с заманчивыми предложениями.

5 правил осторожности в социальных сетях:

  1. Не переходить по ссылкам, полученным в сообщениях от неизвестных пользователей, особенно по ссылкам, содержащим фотоизображения самих пользователей (их друзей), текстовые сообщения: «откуда здесь твое фото», «кликни и получи 50 лайков к фото» и прочие.
  2. При поступлении сообщений от лиц, состоящих в категории «друзья» с просьбами о предоставлении реквизитов банковских платежных карточек, не отвечать на подобные сообщения, а связываться с данными пользователями напрямую посредством иных средств связи.
  3. Не пересылать реквизиты и фотоизображения банковских платежных карточек, CVV кодов, сеансовых ключей к системе Интернет-банкинг, а также личных документов;
  4. При обнаружении факта блокирования личного доступа к аккаунтам социальных сетей, незамедлительно восстанавливать к ним доступ либо блокировать, сразу же предупреждать об этом лиц, с которыми общались посредством данных социальных сетей;
  5. Не перечислять денежные средства на счета электронных кошельков, карт-счета банковских платежных карточек, счета сим-карт по просьбе пользователей.

 

По материалам Октябрьского РОСК



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.