Утвержден районный бюджет на 2016 год

Депутатские будни

На состоявшейся 29.12.2015 г. сессии Октябрьского районного Совета депутатов 29 созыва утвержден районный бюджет на 2016 год, для которого характерны следующие основные параметры: индекс потребительских цен (в среднем за год) – 115,1%, курс доллара США в среднем за год – 18689 бел. рублей за 1 доллар, ставка рефинансирования НБ – 23%, базовая величина – 210 тыс. рублей. В расчетах использовался прогноз объема ВВП – 995777 млрд. руб. (оценка 2015 года – 886427,3 млрд. руб.).
В бюджете 2016 года в области налоговой политики предусмотрены следующие меры по повышению эффективности и сохранению стабильности налоговой системы, направленные на устойчивость бюджета и расширение его ресурсной базы.
С 1 января 2016 года в числе основных направлений предусмотрены:
1. индексация ставок налогов, установленных в белорусских рублях, с целью их адаптации к инфляционным процессам – земельный налог, экологический налог, налог за добычу (изъятие) природных ресурсов, единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц;
2. увеличение размера базовой величины со 180 до 210 тыс. рублей;
3. увеличение:
— ставки сбора за осуществление ремесленной деятельности с одной до четырех базовых величин за календарный год;
— ставки сбора за осуществление деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма до одной базовой величины за каждый календарный месяц, в котором осуществляется такая деятельность (в настоящее время – одна базовая величина в год);
— в два раза (с 0,1 до 0,2 процента) ставки налога на недвижимость, уплачиваемого физическими лицами со второй и последующих квартир, находящихся в их собственности;
— ставки земельного налога по земельным участкам, на которых расположены рынки и торговые центры (комплексы), включая автостоянки, с 0,55 до 0,7 процента.
4. областные Советы депутатов наделяются правом увеличивать до десяти раз ставки налога на недвижимость и земельного налога в отношении неиспользуемого и неэффективно используемого имущества;
5. введение дополнительных объектов обложения государственной пошлиной и ставок по ним, увеличение отдельных ставок госпошлины за совершение юридически значимых действий по действующим объектам обложения госпошлины;
6. отмену льгот по подоходному налогу в отношении доходов в виде:
— процентов, полученных индивидуальными предпринимателями по банковским счетам, вкладам (депозитам), и включение их в состав внереализационных доходов для целей налогообложения;
— выигрышей от организаторов азартных игр с обложением их подоходным налогом по ставке 4 процента;
7. отмену льготы по НДС при реализации населению услуг по газо- и электроснабжению.
8. на постоянной основе в Бюджетном кодексе закрепляется норматив отчислений в консолидированные бюджеты областей и г. Минска от налога на добавленную стоимость, получаемого на территории республики, в размере 31 процента.
В целях обеспечения равномерного поступления налога на прибыль на протяжении года, уплата налога, как и в 2014-2015 годах, будет производиться ежеквартально, исходя из фактических результатов финансово-хозяйственной деятельности плательщиков за отчетный квартал.
Вводится бюджетное правило, согласно которому решениями областных Советов депутатов будут устанавливаться единые нормативы отчислений от подоходного налога с физических лиц (включая исчисленный с доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности) и налога на прибыль, подлежащих зачислению в консолидированные бюджеты районов.
Исходя из новых подходов, устанавливаются единые нормативы отчислений в консолидированные бюджеты районов:
от подоходного налога с физических лиц – 70 процентов,
от налога на прибыль – 100 процентов.
Сохраняется право местных Советов депутатов увеличивать (уменьшать) ставки налога на недвижимость и земельного налога отдельным категориям плательщиков не более чем в два с половиной раза. Решение Гомельского областного Совета депутатов от 13 декабря 2010 г. №49 «О налоге на недвижимость и земельном налоге» распространяет свое действие и на 2016 год.
Как и в текущем году, данное решение не распространяется в нашем районе на «Автобусный парк №5» ОАО «Гомельоблавтотранс», оказывающий услуги по осуществлению городских и пригородных перевозок транспортом общего пользования, районное потребительское общество, ОАО «Октябрьский КБО» и КЖУП « Октябрьское».
С учетом изложенных подходов в области налоговой политики сохраняется сложившаяся структура доходов бюджета. Основную долю в объеме собственных доходов занимают налоговые доходы 90,6% (78295,2 млн. руб.).
Определяющими в доходной части бюджета являются: подоходный налог с физических лиц – 28,5% (24645,3 млн. руб.), налог на добавленную стоимость – 13,7% (11871,7 млн. руб.), налог на недвижимость – 31% (26755,9 млн. руб.). Перечисленные доходы составляют 73,2% прогнозируемых бюджетных назначений.
Значительный удельный вес имеют также (земельный налог – 4,5%, налог при упрощенной системе налогообложения – 3,7%, единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции – 4% и компенсация доходов государства – 4,2%).
Сумма неналоговых доходов прогнозируется в объеме 8113,1 млн. руб. Поскольку в 2016 году сохраняются подходы по наиболее полной аккумуляции в бюджете средств, получаемых бюджетными организациями, в качестве компенсации затрат государства, то планируемый объем этих поступлений определен в сумме 3636 млн. руб. или 44,8% суммы неналоговых поступлений.
Сумма безвозмездных поступлений определена исходя из необходимости обеспечения достаточными ресурсами запланированного объема расходов, а также адресности некоторых расходов. Так, планируется получить из республиканского бюджета дотации в сумме 84603,1 млн. руб. и областного бюджета иные межбюджетные трансферты в сумме 3331,5 млн. руб., в том числе на:
— капитальный ремонт жилфонда – 1447,5 млн. руб.;
— капитальный ремонт, модернизацию тепловых сетей – 1456 млн. руб.;
— уплату процентов за пользование льготными кредитами по строительству жилых помещений по госзаказу –128 млн. руб.;
— финансирование мероприятий по охране окружающей среды – 300 млн. руб.
Таким образом, с учетом передаваемых из республиканского и областного бюджетов средств, доходы бюджета Октябрьского района прогнозируются в сумме 174342,8 млн. руб., в т.ч. районного 171702 млн. руб.
Бюджетная политика в области расходов на предстоящий год направлена на рост заработной платы в бюджетной сфере, взвешенная политика расходов – на содержание бюджетных организаций, которые сформированы с учетом роста цен в пределах установленного индекса роста потребительских цен и прогнозируемой оптимизации сети и бюджетных расходов.
Выделение в 2016 году средств по территориям на проведение текущих и капитальных ремонтов, приобретение оборудования и предметов длительного пользования будет осуществляться на основании предложений управлений здравоохранения, образования, спорта и туризма, главного управления идеологической работы, культуры и по делам молодежи, комитета по труду, занятости и социальной защите облисполкома.
Бюджет 2016 года сохраняет свою социальную направленность. Расходы на финансирование отраслей социальной сферы прогнозируются в сумме 135556 млн. руб. или 77,8% всего объема расходов бюджета.
В целом расходы консолидированного бюджета района на 2016 год прогнозируются в общей сумме 174342,8 млн. руб.
Таким образом, сформированный бюджет на 2016 год позволит обеспечить реализацию основных параметров прогноза социально-экономического развития.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.