Обслуживать покупателей – с комфортом

В трудовых коллективах

О торговой отрасли говорят многое и по-разному. Однако всем очевидно, что здесь не бывает случайных людей. Для этой профессии определенно нужно иметь особый талант. Кроме того, всем, кто трудится в этой сфере, приходится несмотря ни на что, быть приветливым, жизнерадостным, вежливым и доброжелательным к покупателям. Еще торговля — одна из движущих сил, которая помогает осуществлять не только куплю-продажу, но и является средством общения людей.
Обслуживанием жителей райцентра, а также сельчан занимается Октябрьское районное потребительское общество. Продолжение темы в разговоре с его председателем Тамарой КАЗАКЕВИЧ:

Тамара Евгеньевна, что представляет собой Октябьское райпо и сколько в системе кооперации трудится человек?
– У нас многоотраслевая структура и на сегодняшний день в райпо насчитывается около пятисот человек, начиная от администрации и до продавцов. Наша деятельность направлена на снабжение товарами покупателей, поэтому торговля – основной ее вид. Она занимает наибольший удельный вес в общем объеме. Хочу отметить, что система Октябрьского райпо функционирует как слаженный часовой механизм, в котором важна работа каждого отдельного подразделения. Это «Промышленность» и «Общественное питание», заготовительная отрасль, как вспомогательные подразделения — «Транспорт» и строительная бригада.
– Выходит, что каждое подразделение имеет свою специфику. Это, разумеется, плюс для вашей организации?
– Именно благодаря тому, что у нас многоотраслевая организация, как я уже отметила, есть заготовка и внешнеэкономическая деятельность, рынки, промышленность, то в целом мы получаем положительный результат по выполнению прогнозных показателей и достижению определенных финансовых результатов. На территории района почти все торговые объекты занимаются закупом как излишков сельхозпродукции, так и вторичных материалов. Уже идет заготовка овощей. Ведется закуп у населения дикорастущих ягод. Помимо того, с началом летнего сезона работает выносная торговля. Специальные акции проводятся в продуктовых магазинах, где товары со скидками можно узнать по примечательным желтым ценникам. Также предлагаем покупателям беспроцентный кредит на 3 месяца, а дорогостоящие товары, как мебель, бытовую технику можно купить, оформив рассрочку до шести месяцев. В результате увеличивается и товарооборот, и покупатель имеет возможность пользоваться приобретенным товаром, постепенно выплачивая его стоимость.
–Тамара Евгеньевна, в последнее время стало заметно, как все чаще у покупателей появляется возможность свободного доступа к товарам. Это способствует улучшению их продажи?
– Конечно. Мы активнее практикуем продажу товаров с использованием методов самообслуживания, когда покупатель может подойти к товару, рассмотреть его, узнать из чего, и кем он изготовлен. Занимаемся отработкой такой системы не только в продовольственных магазинах. Так, в октябре прошлого года после реконструкции открылся магазин № 5 «Родны кут» в «Наровлянском поселке».Сегодня там представлен широкий ассортимент промышленных товаров. Современное торговое оборудование позволяет создать для покупателей комфортные условия при обслуживании. А недавно в магаизне «Универмаг» выделили в отдельную секцию товары для детей. Теперь детские обувь, одежда, игрушки находятся в одном месте, что также создаст определенный комфорт для родителей.
Кроме того, в магазине «Техника для всех» (бывшая «Галантерея») организована работа отдела по продаже товаров для спорта.
– Насколько стабильно и устойчиво работает система кооперации района? И благодаря чему достигаются результаты прогнозных показателей?
– Для нас никогда не было легкого времени. Каждый год вносит свои коррективы. Но, тем не менее, стремимся достигать положительных результатов в своей деятельности. А они, как принято считать, общая целенаправленная работа всего коллектива райпо по выполнению отраслевых программ. Особая заслуга в этом тех людей, которые стоят за прилавками магазинов, кто трудится в цеху хлебопечения, кондитерском, кулинарном цехах, полуфабрикатов, скотоубойном, транспортной отрасли, тем, которые добросовестно выполняют свою работу, невзирая на финансовые штормы мировых рынков, на новые появляющиеся торговые сети. Благодаря их общим усилиям, в суммарном выражении розничный товарооборот за первое полугодие текущего года получен в сумме 71873,0 млн. руб., что составляет 106,2% в сопоставимых ценах к уровню прошлого года.
Какие торговые объекты считаются более прибыльными?
– Разумеется, с продовольственной группой товаров, более крупные, где вложены средства в их модернизацию и переоборудование. Это «Виктория», магазин № 22 «Перекресток», магазин №5 «Родны кут».
– А как другие?
– Хотя, и во многих других магазинах как в райцентре, так и в сельской местности улучшены условия работы. Расширяем торговые площади, устанавливаем современное оборудование, снижаем торговую надбавку и реализуем товары в кредит без процентов. В дальнейшем планируем ремонт магазина «Овощи-фрукты», возможно, с его переспециализацией.
– Рентабельны ли магазины в сельской местности?
– Если сравнить структуру товарооборота в сельской местности и в райцентре, то ее можно выразить формулой «50 на 50» заработанной выручки. 42 продовольственных и промышленных магазинов открыты в сельской местности и 21 – в горпоселке. Как известно, деятельность потребительской кооперации сосредоточена главным образом на сельской местности. Ведь неспроста девиз всей кооперации страны – жить заботами сельчан. И здесь, по сравнению с городскими условиями, работа по содержанию и развитию мелких магазинов, а также по доставке товаров сопряжена с некоторой затратностью. Поэтому большинство из них являются убыточными. Но нельзя забывать о простых людях. Поэтому в отдаленные малонаселенные пункты мы также три раза в неделю отправляем автолавки, где сельчане без проблем могут приобрести все продукты первой необходимости.
– Хотелось бы знать, в чем главная составляющая успешной работы потребкооперации района?
– Все решают кадры. Если человек на своем месте, то и проблем не возникает. У нас в основном работают опытные специалисты и работники. Каждый из них хорошо знает свое дело, и грамотно строит свою работу. Мы не упускаем возможности учиться у коллег из других районов. А все лучшее и передовое стремимся использовать у себя. Главный принцип в нашей работе – не останавливаться на достигнутом, идти к покупателю, изучать спрос и предлагать ему самое лучшее. Радуют большие возможности коллектива и хороший трудовой настрой. Есть сплоченная команда, а это — залог успеха. Поэтому, накануне Дня работников торговли всех коллег поздравляю с праздником. За старательный труд искренние слова благодарности адресую всем, кто работал и продолжает работать. Пусть они будут добры и заботливы, чутки друг к другу и к людям, которые живут и работают рядом с ними.
Наталья Евенко. Фото автора



1 комментарий по теме “Обслуживать покупателей – с комфортом

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *