Чтобы стук колес слышался только в четком ритме

В трудовых коллективах

111DSC_0278Круглый год в любую погоду несут свою нелегкую вахту работники Бобруйской дистанции пути Могилевского отделения Белорусской железной дороги, выполняющие ремонт и обслуживание стальных путей на территории нашего района в целях безопасного и бесперебойного движения поездов.

Труд на железной дороге требует от каждого, кто к нему причастен, чрезвычайной ответственности и поистине железной дисциплины. Ведь стальная магистраль живет по своему особому режиму, подчиняясь строгому расписанию движения. Например, если железнодорожному составу предписано пройти по определенному отрезку пути в такое-то время, значит, так и будет точь-в-точь – отлагательства здесь неприемлемы и объездов, как на автотрассе, не предусмотрено. Поэтому рельсовые участки должны быть исправны и в нужное время свободны для движения, несмотря на любые капризы погоды и прочие внешние обстоятельства. На это и направлена деятельность путейцев – людей важной и почетной профессии.
Октябричане в отличие от жителей многих других сельских районов республики по праву могут гордиться тем, что на протяжении уже почти 85 лет имеют возможность пользоваться услугами железной дороги, по которой ежедневно курсируют грузовые поезда, дважды за сутки, а по выходным – и трижды возвещает гудками о своем прибытии и отправлении на остановочных пунктах пассажирский дизель-поезд на участке Бобруйск-Рабкор. И это осуществляется непрерывно, в чем непосредственная заслуга слаженного коллектива работников железной дороги, в том числе и путейцев из числа наших земляков.
Три бригады монтеров пути в количестве 20-и человек под непосредственным руководством дорожного мастера Геннадия Геннадьевича Петуха обслуживают 10-й околоток Бобруйской дистанции пути Могилевского отделения Белорусской железной дороги., а точнее, участок с 42-го по 68-й километр от остановочного пункта Черные Броды до конечной станции Рабкор. Монтеры бдительно следят за состоянием верхнего строения пути (шпал, рельсов, балласта между ними), оперативно устраняют выявленные неисправности, регулируют зазоры между стыками рельсов (это особенно актуально сейчас, когда в отдельные дни температура воздуха, как говорится, зашкаливает, и металл, соответственно, сильно нагревается и расширяется), наводят порядок на полосах отвода железнодорожного полотна на расстоянии 30 метров в обе стороны от центральной оси пути, занимаются текущим и капитальным ремонтом железнодорожных коммуникаций и другое. Все эти мероприятия преследуют перед собой главную цель – обеспечить безопасное и бесперебойное движение маневровых и пассажирских поездов по маршруту следования.
Наиболее ответственный участок железнодорожных путей возложен на первую бригаду 10-го околотка, которую возглавляет опытный путеец с 17-летним стажем работы Виктор Гордеевич Комаровский. В зону ее обслуживания входит станция Рабкор с множеством стрелочных переводов, разворотов, подъездных путей, где только деревянные шпалы, наиболее часто подверженные повреждениям и, соответственно, замене, составляют 70% от общего количества, а также ответвления в сторону завода СОМ и базы Октябрьского райпо, несколько железнодорожных переездов, начиная от стародубровского. Только за прошедший год собственными силами бригады отремонтировано 3 стрелочных перевода, бетонные решетки общей длиной 200 метров, использовано около двух полувагонов новых шпал для замены поврежденных. Каждый из членов первой бригады внес (и продолжает вносить) достойный вклад в общее дело. Это монтеры пути Владимир Васильевич Попеко, Александр Николаевич Подвальный, Владимир Анатольевич Яцкевич, Сергей Сергеевич Маркевич, Николай Владимирович Астапенко, Василий Сергеевич Одинец, Андрей Павлович Ахраменко, Игорь Викторович Адамчиков, Александр Петрович Пуцыкович.
Несмотря на специфику работы монтера пути, в чем необходима хорошая физическая подготовка, когда приходится иметь дело с тяжелым молотом, домкратом, погрузкой и перемещением рельсов и шпал, с ее дежурствами на своем участке по графику во все выходные и праздничные дни, наши железнодорожники находят время и на занятия спортом, и на любимые увлечения, в частности, многие из них – заядлые рыбаки. А за верность своему делу, за надежное обеспечение безопасности и порядка на важной для района транспортной артерии работники пути заслуживают искренних слов благодарности и признательности, какие мы им и адресуем по случаю очередного профессионального праздника.
Юрий Касперович.
На снимке (слева направо): обслуживание железнодорожных коммуникаций на станции Рабкор – в надежных руках бригадира путейцев В. Г. Комаровского, монтеров пути В. В. Попеко, А. Н. Подвального, В. А. Яцкевича.
Фото автора.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.