Покупатель, будь внимателен!

Общественность

– Как поступить в ситуации, когда приобретенный товар оказался некачественным?
Отвечает начальник отдела экономики Октябрьского райисполкома Александр Викторович Пищало:
– В соответствии с Законом Республики Беларусь «О защите прав потребителей» при продаже товара (выполнении работы, оказании услуги) продавец (изготовитель, исполнитель) обязан выдать потребителю кассовый (товарный) чек либо иной документ, подтверждающий оплату товара. Всегда берите чеки или иные документы, подтверждающие приобретение товара (работы, услуги).
Предъявить претензии по некачественному товару Вы можете и без такого документа при наличии иных доказательств (например, при наличии отметки о продавце в техническом паспорте, надписи на коробке, расписки, свидетелей и т.д.).
Если Вы выбираете товар, также требуйте предоставление информации о товаре: дате изготовления, конечном сроке реализации, правилах и условиях эксплуатации, сертификации, иные сведения. Информация о товаре должна быть на русском или белорусском языке и доводиться до сведения потребителей в документации, прилагаемой к товарам, на потребительской таре, этикетках или иным способом.
Если Вы все же приобрели некачественный товар (работу, услугу), Вы должны изначально обратиться к продавцу (изготовителю, исполнителю).
Любой некачественный продовольственный товар можно вернуть в магазин и потребовать возврата денег или замену. В случае приобретения некачественных пищевых продуктов, учитывая их специфические свойства (определенные сроки и условия хранения и т.д.), это нужно делать оперативно. Например, можно обратиться в территориальные органы государственного санитарного надзора по месту нахождения магазина.
Если вам реализован непродовольственный товар ненадлежащего качества, вы вправе потребовать возврата денег. Необходимо письменно оформить претензию к продавцу. Продавец вправе провести проверку качества товара. Вы можете присутствовать на такой проверке лично либо через представителя.
Если дефект производственного характера подтвердится, то в течение 7 дней вам обязаны вернуть деньги. В случае, если проверка качества не подтвердит наличия недостатка в товаре или причины его возникновения, тогда спор разрешается проведением экспертизы.
Вам необходимо написать заявление (желательно в 2-х экземплярах, на вашем экземпляре принявший должен поставить дату принятия и расписаться) либо оставить свою жалобу в книге замечаний и предложений, которая должна предоставляться по первому требованию.
В случае приобретения товара ненадлежащего качества потребитель по своему выбору требует: замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества; уменьшения покупной цены; безвозмездного устранения недостатков товара; возмещения расходов по устранению недостатков товара; возврата денег.
Если в установленные законодательством о защите прав потребителей сроки продавец (изготовитель, поставщик) не ответил или не удовлетворил Ваше требование – Вы можете обратиться в местный исполнительный и распорядительный орган по месту нахождения продавца для оказания содействия в разрешении спорного вопроса или в суд.
Кроме того, на сайте Министерства торговли Республики Беларусь (www.mintorg.gov.by) в разделе «Защита прав потребителей», подраздел «Вопрос-ответ», можно найти ответ на более конкретный вопрос, касающийся защиты прав потребителей



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.